Библиотека

ЛитРес: Школа. Пройдя по ссылке lit.to/14864, читатель введет личные данные и станет читателем нашей библиотеки (удаленный доступ).

БиблиотекаФонд ШБКалендарь событийЭлектронная библиотекаПубликации педагогов
Часы работы библиотеки

Понедельник – пятница с 8.00 до 17.00

без перерыва

Суббота, воскресенье – выходные дни

Формирование и использование библиотечного фонда:

Уважаемые родители и учащиеся!

В соответствии с Положением о школьной библиотеке МБОУ “СОШ №116 г. Челябинска” пользователи библиотечного фонда ОБЯЗАНЫ соблюдать правила пользования школьной библиотекой и бережно относиться к учебной и художественной литературе.

Во избежание недоразумений внимательно ознакомьтесь с требованиями библиотеки по сохранению фонда учебников и критериями оценивания состояния учебников!

Объем фондов библиотеки всего – 36305 экз.

Из него:

Учебники – 34154 экз.

Художественная литература – 2151 экз.

ССЫЛКИ:

Международная Акция «Читаем детям о войне»

Помнить можно только то, о чем знаешь.
Еcли рассказать детям о войне, им будет, что помнить. 6 мая 2019 года прошла X Международная Акция «Читаем детям о войне» инициированная Самарской областной детской библиотекой и посвященная Дню Великой Победы. В мероприятии приняли участие более 9,5 тыс. учреждений из Республики Армения, Республики Беларусь, Донецкой Народной ...
Читать дальше...

«Стихов, рядовых и бессмертных, полки»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр историко-культурного наследия г. Челябинска», при поддержке Управления культуры Администрации г. Челябинска, впервые в 2019 году проводит фестиваль, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Весна Победы».

Для Челябинска – это знаковое событие. Ведь четыре года город, ставший мощным центром оборонной промышленности ...
Читать дальше...

«ЛитРес : Школа!»

ЛитРес — это крупнейший на русскоязычном сегменте онлайн-магазин электронных книг, продающий лицензированный контент. Электронные книги с каждым днем все быстрее и быстрее замещают бумажные аналоги. Они более практичны, дешевле и удобнее. Однако далеко не каждый пользователь захочет отдавать некую сумму денег за книгу, которую можно получить бесплатно. Приглашаем всех желающих ...
Читать дальше...

Областной литературный конкурс

В список победителей Муниципального этапа конкурса «ГАБДУЛЛА ТУКАЙ В НАШИХ СЕРДЦАХ» вошла ученица МБОУ «СОШ № 116 г. Челябинска» Мясоедова Анастасия, занявшая 1 место в номинации «Произведения Г. Тукая на русском языке» и прошедшая на заключительный, областной этап конкурса (подробнее http://congresstatar74.ru/news/news_893.html) Конкурс проводился общественной организацией Конгресса татар Челябинской области ...
Читать дальше...

Кто дерзновению преград не ставит – все тому!!!

Челябинск впервые принял участие в Чемпионате России по чтению вслух среди старшеклассников «Страница 19». Площадкой для проведения полуфинала и финала регионального этапа Чемпионата Страница 19» стала Центральная библиотека им. А.С. Пушкина.

1 марта главная городская библиотека Челябинска встречала лучших чтецов – победителей отборочных туров, которые состоялись в библиотеках города. Свои ...
Читать дальше...

Чемпионат по чтению вслух среди старшеклассников

19 февраля в библиотеке № 32 им М. Горького состоялся отборочный тур Чемпионата по чтению вслух среди старшеклассников «Страница 19». Участие приняли команды школ: 116, 107, 39, 52, 84, студенты ЧМТТ. Условие чемпионата состояло в чтении книг, которые были зашифрованы под номерами. Ребята жеребьёвкой выбирали свой номер и открывали ...
Читать дальше...

Живой классику делаешь ты!

Обучающихся МБОУ «СОШ № 116 г. Челябинска» приглашаем принять участие в Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика».Возраст участников, допускаемых к участию в конкурсе, от 10 до 17 лет включительно на момент проведения отборочных туров международного финала конкурса. В конкурсе принимают участие 85 РЕГИОНОВ РОССИИ, 80 СТРАН!!! Успей подать заявку до ...
Читать дальше...

Национальная электронная библиотека

Библиотека МБОУ «СОШ № 116 г. Челябинска» получила для своих читателей доступ к Национальной Электронной Библиотеке (НЭБ). ЧТО ТАКОЕ НЭБ? Национальная электронная библиотека (НЭБ) – это государственная информационная система, которая объединяет оцифрованные фонды российских библиотек, включая крупнейшие федеральные библиотеки: Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека, Государственная публичная научно-техническая библиотека, Всероссийская ...
Читать дальше...

Международный литературный конкурс «Джалиловские чтения»

Обучающиеся МБОУ «СОШ № 116 г. Челябинска» во главе с руководителем кружка по татарскому языку Бикбулатовой Ф.М. приняли участие в Международном литературном конкурсе «Джалиловские чтения» и заняли первое место в номинации: произведение М. Джалиля на русском языке. Ежегодный конкурс проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному ...
Читать дальше...

Результаты Олимпиады Всероссийского литературного проекта “Символы России.Литературные юбилеи”

Обучающиеся МБОУ «СОШ № 116 г. Челябинска» стали призерами Олимпиады Всероссийского литературного проекта «Символы России. Литературные юбилеи» В ноябре 2018 года состоялась Всероссийская Олимпиада «Символы России. Литературные юбилеи» при информационной поддержке Российской газеты и Министерства образования и науки РФ. Олимпиада, в которой приняли участие обучающиеся нашей школы 6а (кл. рук ...
Читать дальше...

ЛитРес: Школа. Пройдя по ссылке lit.to/14864, читатель введет личные данные и станет читателем нашей библиотеки (удаленный доступ).

Ресурсы доступные из читального зала библиотеки

Национальная электронная детская библиотека НЭДБ - бесплатная легальная еженедельно пополняемая коллекция оцифрованных книг, журналов, газет, диафильмов для детей и о детях, изданных в России с XVIII по XXI вв. Редкие, старые издания. Удобный поиск, чтение on-line, загрузка pdf. Оператор – Российская государственная детская библиотека. Перейти

Национальная электронная библиотека. Единый портал доступа к электронным ресурсам Российских Библиотек Перейти

 

  1. Горобец, С.С. Методы развития математической одаренности детей [Текст] / С.С. Горобец // Региональные модели сопровождения и поддержки одарѐнных и перспективных детей : материалы VII Международ. науч.-практ. конф. Международ. науч.-практ. конф. (17-20 апреля 2017 года) / под ред. А.В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – С.: 37-41
  2. Губин, М.А. Использование Google-технологий в работе исторического объединения школьников (из опыта работы) [Текст] / М.А. Губин // Региональные модели сопровождения и поддержки одарѐнных и перспективных детей : материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (17-20 апреля 2017 года) / под ред. А.В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – С.: 41-43
  3. Губин, М.А. Организация подготовки учеников к интеллектуальным играм [Текст] : Осенняя сессия «Педагогическая Академия по технологиям Microsoft» / М.А. Губин. – Челябинск, 2018
  4. Денисова, Ю.В. Методический потенциал использования статистической информации о результатах регионального исследования уровня индивидуальных достижений обучающихся в форме индивидуального проекта [Текст] / Ю.В. Денисова, Ю Н. Дудко, Н. Н. Титаренко и др. //Научно-метод. журнал РЦОКИО "Научно-метод. обеспечение оценки качества образования". – № 2 (5). – 2018. – С.: 82 -90
  5. Дудко, Ю. Н. Виртуальное путешествие – новая организационная форма в деятельности учителя-предметника [Текст] : сб. метод. материалов / Ю.Н. Дудко. – Челябинск: МБОУ ДПО УМЦ, 2013. – 25 с.
  6. Дудко, Ю. Н. Возможности веб-сервисов при изучении школьного курса русского языка и литературы [Текст] : материалы сетевого семинара для учителей русского языка и литературы / Ю.Н. Дудко. – Челябинск: МБОУ ДПО УМЦ, 2012. – 24 с.
  7. Дудко, Ю. Н. Индивидуализация процесса обучения : опыт и перспективы [Текст] / Ю. Н. Дудко, Ю. Г. Маковецкая // Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : материалы V Всеросс. науч.-практ. конф. (Челябинск, 24-26 ноября 2016 г.) / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – С.: 19-25.
  8. Дудко, Ю. Н. Интерактивная доска ActivBoard [Текст] : рабочая тетрадь слушателя учебного (модульного) семинара «Использование интерактивной доски в образовательном процессе» / Ю.Н. Дудко. – Челябинск: МБОУ ДПО УМЦ, 2012. – 24 с.
  9. Дудко, Ю. Н. Интерактивная доска InterwriteBoard [Текст] : рабочая тетрадь слушателя учебного (модульного) семинара «Использование интерактивной доски в образовательном процессе» / Ю.Н. Дудко. – Челябинск: МБОУ ДПО УМЦ, 2012. – 24 с.
  10. Дудко, Ю. Н. Интерактивная доска IPBoard [Текст] : рабочая тетрадь слушателя учебного (модульного) семинара «Использование интерактивной доски в образовательном процессе» / Ю.Н. Дудко. – Челябинск: МБОУ ДПО УМЦ, 2013. – 24 с.
  11. Дудко, Ю. Н. Интерактивная доска SmartBoard [Текст] : рабочая тетрадь слушателя учебного (модульного) семинара «Использование интерактивной доски в образовательном процессе» / Ю.Н. Дудко. – Челябинск: МБОУ ДПО УМЦ, 2012. – 20 с.
  12. Дудко, Ю. Н. Интерактивная доска Starboard [Текст] : рабочая тетрадь слушателя учебного (модульного) семинара «Использование интерактивной доски в образовательном процессе» / Ю.Н. Дудко. – Челябинск: МБОУ ДПО УМЦ, 2012. – 16 с.
  13. Дудко, Ю. Н. Использование интерактивной доски в образовательном процессе [Текст] : учеб.-метод. пособие / Ю.Н. Дудко, И.И. Кацай, Л. Н. Ляпунова и др. – Челябинск: МБОУ ДПО УМЦ, 2013. – 80 с.
  14. Дудко, Ю. Н. Использование интернет-сервисов в совместной деятельности при изучении русского языка и литературы в старших классах [Текст] / Ю. Н. Дудко // Развитие творческих способностей учителя и учащихся : материалы III межрегион. науч.-практ. конф. / под ред. Т. В. Соловьевой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – С.: 238-242.
  15. Дудко, Ю. Н. Использование ресурсов АИС "СГО" для реализации основной образовательной программы основного общего образования в дистанционной форме [Электронный ресурс] / Ю Н. Дудко // Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем : материалы  III Международ. науч.-практ. конф. (1-15 марта 2018 года). – Челябинск: МБУ ДПО УМЦ, 2018. – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1PxcvDxfrabHYt0P-b2O8Gdyfho7QU-kX/view
  16. Дудко, Ю. Н. Использование сервиса Form для организации текущего оценивания. Из опыта учителя русского языка и литературы [Текст] : Весенняя сессия «Педагогическая Академия Microsoft. Тематические вебинары» – 2018/ Ю.Н. Дудко. – Челябинск, 2018
  17. Дудко, Ю. Н. Использование сервиса Form для организации текущего оценивания. Из опыта учителя русского языка и литературы [Текст] : Осенняя сессия «Педагогическая Академия по технологиям Microsoft» / Ю.Н. Дудко. – Челябинск, 2018
  18. Дудко, Ю. Н. Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования [Электронный ресурс] : сб. метод. материалов / Ю Н. Дудко, Н. А. Алтухова, Е. С. Самородских. – Челябинск: МБОУ ДПО УМЦ, 2013. – Режим доступа: https://docs.google.com/file/d/0B2I3vwIugGx_d3dVTkd5YUlPYmc/edit
  19. Дудко, Ю. Н. Оценка сформированности кадровых условий реализации основных образовательных программ в условия ФГОС [Текст] / Ю. Н. Дудко, В. Н. Хворост // Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Челябинск, 06-09 ноября 2018 г.) / под ред. В. Н. Кеспикова, М.И. Солодковой, А. Г. Обоскалова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019. – С.: 17-26.
  20. Дудко, Ю. Н. Оценка эффективности использования интерактивного оборудования в образовательных учреждениях [Электронный ресурс] / Ю Н. Дудко // Инфо - Стратегия 2012. Общество. Государство.Образование: материалы V  Международ. науч.-практ. конф. (30 июня- 3 июля 2013 года). – Самара, 2013. – Режим доступа: https://docs.google.com/fie/d/0B2I3vwIugGx_TV9aUC05ZnRraHc/edit
  21. Дудко, Ю. Н. Реализация модели научно-методического сопровождения ФГОС как ресурс сетевого взаимодействия ( из опыта работа) [Текст] / Ю. Н. Дудко, Л. В. Корнилова, С. В. Мачинская // Сетевое взаимодействие как форма реализации государственной политики в образовании : сб. материалов Всеросс. науч.-практ. конф. с межд. участ. (Челябинск-Екатеринбург 18-19 февраля 2015 г.) / под ред. В. В. Садырина, Е. М. Дорожкина, Е. А. Гнатышиной и др. – Челябинск: Симарс, 2015. – С.: 221-226.
  22. Дудко, Ю. Н. Сетевой конкурс как инструмент оценки использования ИКТ [Текст] / Ю. Н. Дудко // Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования : материалы VIII Международ. науч.-практ. конф. (18-19 февраля 2011 г. – М.: Издательский дом «Дело» , 2012. – С.: 452-459.
  23. Дудко, Ю. Н. Сетевой конкурс как инструмент оценки эффективности внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности ОУ [Текст] / Ю. Н. Дудко // Информатизация образования: проблемы и перспективы : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф., посв. памяти Д.Ш. Матроса (Челябинск, 27-28 марта 2014 г.) / под ред. Г. Б. Поднебесовой. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – С.: 169-179.
  24. Дудко, Ю. Н. Современная цифровая образовательная среда: новые возможности школы [Текст] : Программа образовательного форума / Ю.Н. Дудко. – Челябинск, 2019
  25. Дудко, Ю.Н. Записки классного руководителя (из опыта работы  с электронным журналом) [Текст] / Ю. Н. Дудко //  Общество. Государство. Образование: материалы IV  Международ. науч.-практ. конф. (1- 4 июля 2012). – Самара, 2012
  26. Дудко, Ю.Н. Использование интернет-технологий и метода проектов в работе учителя литературы старшей школы: опыт реализации учебного проекта при изучении творчества Ф.М. Достоевского [Текст] / Ю. Н. Дудко // Развитие творческих способностей учителя и учащихся: материалы II  межрегион. науч. нракт. конференции / под ред. Т. В. Соловьевой, Е. Г. Боровковой. – Челябинск, ЧИППКРО, 2011
  27. Дудко, Ю.Н. Использование ресурсов АИС «Сетевой город. Образование» для реализации основной образовательной программы основного общего образования в дистанционной форме [Электронный ресурс] / Ю. Н. Дудко // Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем : материалы III Международ. науч.-практ. конф. (Челябинск, 1-15 марта 2019 г.). – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1PxcvDxfrabHYt0P-b2O8Gdyfho7QU-kX/view
  28. Зыкина, Е.Ю. Развитие коммуникативной компетентности у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, как фактор их успешной социализации [Текст] / Е.Ю. Зыкина // Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования в условиях ФГОС : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Челябинск, 27-29 марта 2019 г.). – Челябинск: МБУ ДПО ЦРО, 2019. – С.: 175-180.
  29. Карасева, О. Н. Сервис МСОКО как инструмент для осуществления функций контроля над освоением ООП НОО (из практики учителя начальной школы) [Текст] / О.Н. Карасева // Инфо - Стратегия 2018. Общество. Государство. Образование: материалы Х  Международ. науч.-практ. конф. (14-17 мая 2018 года). – Самара, 2018. – С.: 143-147
  30. Кутепов, О. Н.  Развитие одаренных и перспективных детей средствами краеведения [Текст] / О. Н. Кутепов // Региональные модели сопровождения и поддержки одарѐнных и перспективных детей : материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (17-20 апреля 2017 года) / под ред. А.В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – С.: 62-67
  31. Мыльцева, Н.В. Нарушение чтения и письма у детей с замедленными психическим развитием. Коррекция дисграфии и дизорфографии [Текст] / Н.В. Мыльцева // Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования в условиях ФГОС : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Челябинск, 27-29 марта 2019 г.). – Челябинск: МБУ ДПО ЦРО, 2019. – С.: 224-230.
  32. Недякина, О.С. Внедрение комплекса ГТО как форма достижения личностных результатов освоения основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС общего образования [Текст] / О. С. Недякина // Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Челябинск, 06-09 ноября 2018 г.) / под ред. В. Н. Кеспикова, М.И. Солодковой, А. Г. Обоскалова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019. – С.: 129-134.
  33. Рязанова, Э.Р. Организация дифференцированного обучения школьников с использованием современных информационных технологий [Электронный ресурс] / Э.Р. Рязанова // Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем : материалы IV Международ. науч.-практ. конф. (Челябинск, 1-15 марта 2019 г.). – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1zbpQSslRcPu0ccu_yKnR_CeU3xJFYn1y/view
  34. Ситникова, Н.С. Психологическое сопровождение подростка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации [Текст] / Н.С. Ситникова // Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования в условиях ФГОС : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Челябинск, 27-29 марта 2019 г.). – Челябинск: МБУ ДПО ЦРО, 2019. – С.: 245-249.
  35. Стифуткина, Т.А. Эффективность применения дистанционных образовательных технологий в работе с одаренными детьми [Текст] / Т.А. Стифуткина, И.А. Менщикова // Региональные модели сопровождения и поддержки одарѐнных и перспективных детей : материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (17-20 апреля 2017 года) / под ред. А.В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – С.: 163-166
  36. Стифуткина, Т.А. Возможности интернет-сервисов учебного портала «Я-класс» для достижения планируемых результатов осовения ООП [Электронный ресурс] /Т.А. Стифуткина // Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем : материалы  III Международ. науч.-практ. конф. (1-15 марта 2018 года). – Челябинск: МБУ ДПО УМЦ, 2018. – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1SDBX0EHEapPfedSh-6oqekZprdjnd28U/view
  37. Стифуткина, Т.А. Управление проектной деятельностью школьников с помощью сервисов Office 365. Из опыта классного руководителя [Текст] : Осенняя сессия «Педагогическая Академия по технологиям Microsoft» / Т.А. Стифуткина. – Челябинск, 2018
  38. Титаренко, Н. Н. Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок [Текст] : метод. пособие для наставников и членов экспертной комиссии общеобразоват. организаций / Н. Н. Титаренко, Ю.Н. Дудко. – Челябинск: Н.П. Инновационный центр «Рост», 2018. – 48 с.
  39. Титаренко, Н. Н. Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок [Текст] : учеб. пособие для обучающихся, наставников и членов экспертной комиссии общеобразоват. организаций / Н. Н. Титаренко, Ю.Н. Дудко. – Челябинск: Н.П. Инновационный центр «Рост», 2018. – 86 с.
  40. Трапезникова, Т. В. Средневзвешенный балл : трудности переходного периода [Электронный ресурс] / Т. В. Трапезникова, Ю. Н. Дудко // Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем : материалы IV Международ. науч.-практ. конф. (Челябинск, 1-15 марта 2019 г.). – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1cSt9QAYhqbntMfFEF_b0nxOenSedzpEX/view
  41. Трапезникова, Т.В. Учет особенностей контингента обучающихся при управлении образовательной организацией [Текст] / Т.В. Трапезникова, Ю. Н. Дудко // Региональные модели сопровождения и поддержки одарѐнных и перспективных детей : материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (17-20 апреля 2017 года) / под ред. А.В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – С.: 166-169
  42. Урвачев, М. П. Особенности внедрения дистанционного обучения в школе [Текст] / М.П. Урвачев // Инфо - Стратегия 2018. Общество. Государство. Образование: материалы Х  Международ. науч.-практ. конф. (14-17 мая 2018 года). – Самара, 2018. – С.: 492-496
  43. Урвачев, М.П. Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях внедрения концепции «ТЕМП» [Текст] / М. П. Урвачев //  Региональные модели сопровождения и поддержки одарѐнных и перспективных детей : материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (17-20 апреля 2017 года) / под ред. А.В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – С.: 173-175
  44. Урвачев, М.П. Интегрирование предметных областей на уроке математике [Текст] : Осенняя сессия «Педагогическая Академия по технологиям Microsoft» / М.П. Урвачев. – Челябинск, 2018
  45. Урвачев, М.П. Урвачев Михаил Петрович, учитель математики и информатики, Педагог-эксперт Microsoft” [Текст] : Весенняя сессия «Педагогическая Академия Microsoft. Тематические вебинары» – 2018 / М.П. Урвачев. – Челябинск, 2018
  46. Шалимова, А.Ю.  Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей при обучении одаренных учащихся математике [Текст] / А.Ю. Шалимова // Региональные модели сопровождения и поддержки одарѐнных и перспективных детей : материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (17-20 апреля 2017 года) / под ред. А.В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – С.: 182-186
  47. Ярушина, Т.В.  Особенности проектной деятельности учащихся начальных классов [Текст]/ Т. В. Ярушина // Региональные модели сопровождения и поддержки одарѐнных и перспективных детей : материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (17-20 апреля 2017 года) / под ред. А.В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – С.: 188-192