Региональная инновационная площадка

 Министерство Образования и науки Челябинской области. Приказ №03/3773 от 25 декабря 2018 г. “О признании организаций, осуществляющих образовательную деятельность, региональными инновационными площадками в Челябинской области на 2019 год” (скачать)

Концепция Региональной системы оценки качества определяет место и роль информационных систем в системе оценки качества образования: инвариантные постоянные оценочные процедуры – основа объективной информации о результативности и эффективности управления качеством образования. Формирование и развитие единого оценочного пространства системы образования Челябинской области на основе информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования стали задачей выработки единой информационной политики в системе образования Челябинской области. Под информационной политикой понимается комплекс правовых, организационных, информационных, методических и технологических мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры. Механизмом решения этой задачи выступает Концепция информационной политики в системе образования Челябинской области. 

Одним из направлений реализации Концепции  является разработка Модели компетенций в области формирования и реализации информационной политики в системе образования Челябинской области. Модель компетенций позволит определить нормативные требования, определяющие компетенции субъектов функционирования ИК-инфраструктуры, а также их взаимосвязь и механизмы реализации. Модель компетенций на уровне образовательной организации предполагает разработку соответствующих локальных нормативных актов, организацию взаимодействия уполномоченных на принятие управленческих решений лиц, регулярное проведение мониторинговых и оценочных процедур с последующим анализом их результатов и выработкой на этой основе эффективных управленческих решений.

На период 2018 – 2022 годы в  МБОУ “СОШ №116 г. Челябинска” запланирована реализация программы “Создание системного комплекса алгоритмов управления качеством образования общеобразовательной организации на основе информационных ресурсов информационно – коммуникационной инфраструктуры системы образования Челябинской области”.

Этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу.

На первом – формирующем этапе (2018-2019 г.) был проведен начальный анализ состояния информационно – коммуникационной инфраструктуры образовательной организации, определен перечень нормативных локальных актов и методических материалов, определяющих регламентацию процессов накопления, хранения, массового применения информации, принятия управленческих процессов на основе анализа полученной информации из федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, определены технические параметры информационной среды, необходимой для реализации проекта.

В результате была произведена разработка комплекса локальных актов по основным вопросам регламентации информационных потоков, внесены  изменения (дополнения) в комплекс локальных нормативных актов, отражающих основные вопросы  регламентации информационных потоков: Положение о  проведении самообследования, Положение о ВСОКО, Положение о школьном сайте, Положение о корпоративной  электронной почте, Положение об электронном журнале, Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, Положение об использовании сети Интернет в МБОУ «СОШ № 116 г. Челябинска», Положение об электронной библиотеке и другие. и др. Разработанные локальные акты размещены в разделе “Документы”

Созданы технические условия для реализации проекта: все кабинеты в двух зданиях (17+32) оснащены мультимедийными модулями, автоматизированным рабочим местом учителя, введены в эксплуатацию три  обновленных компьютерных класса (50 ПК), на основе школьного информационно-библиотечного центра создана медиатека образовательных и учебно-методических ресурсов, обеспечено подключение к высокоскоростному интернету, создана единая локальная сеть, сервер с организованным доступом к внутренним электронным информационным ресурсам. Сформирована ИКТ – служба, состоящая из 2 лаборантов и системного администратора; организовано ведение журнала заявок на выполнение работ по обеспечению жизнедеятельности инфраструктуры, обеспечено соблюдение всех требований к обеспечению информационной безопасности в части контент-фильтрации и защиты информации и пр.

Организовано функционирование дистанционного обучения с использованием платформы “Якласс” (используется как информационная база учебных материалов нового поколения  для проведения диагностических и оценочных процедур по всему перечню учебных предметов и курсов) и ресурсов Офис365  (в том числе, для организации групповой работы и проектной деятельности). Оценивание предметных достижений обучающихся осуществляется с использованием модуля «Многоуровневая система оценивания качества образования (МСОКО) на основе АИС «Сетевой город. Образование»,  стандартизирован набор оценочных процедур по предметам, в том числе промежуточной аттестации учащихся,  разработан фонд оценочных материалов  для проведения промежуточной аттестации учащихся, осуществлен переход на систему средневзвешенного балла оценивания. Информационно-методическая поддержка образовательного процесса осуществляется с использованием ресурсов Lecta и “Школы цифрового века” (ООО ИД “Первое сентября”) Обеспечен доступ учащихся к ресурсам Национальной электронной библиотеки; начата работа по внедрению автоматического учета библиотечного фонда и использования ресурсов библиотеки на основе ИС «Аверс» (в том числе электронных форм учебника). Проведена подготовка к введению в действие системы «Электронная проходная» (пробный запуск запланирован на декабрь 2019 года в новом здании школы в микрорайоне «Яблочный»).

Информационно-коммуникационная инфраструктура школы

Таким образом, в МБОУ «СОШ № 116» создан необходимый для реализации инновационного проекта комплекс управленческих, кадровых, информационно – методических и материально – технических условий. В соответствии с программой реализации инновационного проекта начата интеграция информационных потоков информационно – коммуникационной инфраструктуры на уровне образовательной организации, осуществляются регулярные мониторинговые и оценочные процедуры (в том числе в рамках реализации ВСОКО) с целью анализа полноты и актуальности контента информационных ресурсов.

Реализация проекта осуществляется в условиях модели “распределенной школы”: здания школы находятся на удаленном расстоянии друг от друга. В условиях общероссийской тенденции к укрупнению образовательных организаций создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, позволяющей решать задачи по алгоритмизации управленческих процессов, повышению качества образования, формированию необходимых компетенций у всех участников образовательного процесса, представляется значимым не только для МБОУ “СОШ №116 г. Челябинска”, но и региона в целом.